Среда, 2024 Май 08, 13:27     

                
   Вы вошли как Гость      | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
   Сайт учителя  английского языка
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню моего сайта

Категории раздела
Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 328

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Фраза дня

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи » Педагогическая деятельность

Мастер класс «Содержание, способы и формы организации урока в соответствии ФГОС»

Цель мастер-класса: представить  наиболее результативные элементы собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Задачи мастер-класса:

1. Диссеминация своего опыта путем прямого и комментированного показа

последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

2. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

Ожидаемый результат: уметь применить инновационный прием, метод в практике собственной деятельности

 

Тем, кто, пришёл обсудить эту тему,

Желает добиться успеха,  побед,

Тем, кого гордо зовем мы Учитель,

Нижайший поклон и  привет!

 

                                            Знать хорошее важнее,

                                             чем знать многое. Руссо Ж.

     Не секрет, что мы сегодня, собрались в этот единый методический день в МОУ Константиновская СОШ обсудить тему ФГОС. А именно, «Содержание, способы, формы организации урока в соответствии ФГОС».(Слайд)

     Каждый, наверное, сейчас может сказать, что такое ФГОС. Я уверена, масса ассоциаций пришла вам на ум. ЭТО и компьютеры, совместная деятельность, роль учителя, внеурочная деятельность, учебная ситуация, УУД, ООП ООО и т.д.

     За время своей  профессиональной деятельности  я пришла  к мнению, что ФГОС - это «хорошо забытое старое» и я, ,  и вы к этому готовы! Это можно, сказать, даже не новизна, обо  всём этом  мы уже с вами слышали и применяли. Мы как оставались учителями, так ими и остались, сначала развивали ЗУН, теперь работаем над УУД. Как говорили о смене парадигмы образования, так и говорим. Ставили перед собой цель - развить личность, воспитать гражданина, патриота своей Родины, так и сейчас от нас требуют того же. Типология уроков, структура урока. вы скажите,  изменилась! Я не вижу существенной разницы.( Слайд )  Изменения, конечно, же есть - компьютерные технологии, выход в интернет и другое .(Слайд) Я бы сказала, что - это   улучшение условий обучения учителя и учащихся.  Всё остальное - поправки в системе образования и как бы не менялась, не улучшалась  наша система образования, нам следует  идти в ногу со временем, работать над собой, я бы сказала изменять себя, становиться лучше, образованнее, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляются не только к выпускнику школы, ( слайд « Выпускник школы» ) но и к нам.  ( требования к учителю  слайд) Всё зависит от личности учителя, мастерства.  Наша задача  создать условия, при которых  ученики получать не только знания, но и научится учиться. Всё это мы свами можем сделать только в совместной деятельности с учениками,  изучая инновационные методы обучения, поэтапно внедряя их в урок.  И это будет инструмент, путь  для развития  личности не только  ученика, но и учителя. Урок станет разнообразным и ярким, « на одном дыхании».  Но всё с пользой и в меру,  и в системе, стремясь к совершенству.  Идеальность невозможна, но стремиться к ней полезно.

    

 

 

Каждый профессионал в своей работе использует эффективные, на его взгляд,

« секреты и хитрости» – приемы педагогической техники. Это может быть всего 2-3, но он активно использует их в своей деятельности, применяет на уроках.  И это может быть совсем не суперэффективная или ультрасовременная  методика преподавания предмета. Моя методика к таковым тоже не относится.

     Систему своей работы строила согласно дидактическим, методическим принципам и принципам педагогической техники. ( Слайд) Ознакомившись с  принципами обучения, пришла к выводу, что все они взаимосвязаны, взаимообусловлены и дополняют друг друга, представляя систему положений, определяющих стратегию обучения, ведущую к получению продукта образовательного процесса.

Принципы моей системы работы:  ( Слайд)

Первый, основополагающий принцип - систематичность:  преподношу язык не как хаотичное нагромождение слов, выражений и грамматических правил, подлежащее бездумной зубрежке (которая, кстати, ведет не к знаниям, а к общей деградации интеллекта), а как стройную систему мышления и самовыражения.

II принцип - продуманное сочетание работы в классе и дома: дома ученики затренировывают и закрепляют материал предыдущего урока и закладывают базу для усвоения следующего, поэтому приходить на занятия без выполненного задания бессмысленно.

III принцип - учет частотности: при изучении лексики и грамматики мы начинаем с тех слов и конструкций, которые применяются чаще всего и сразу вводят вас в курс дела.

IV принцип - коммуникативность: с первых же уроков мы осознанно строим целые фразы и учимся понимать ответные реплики, свойственные носителям языка

 V принцип - учет предыдущих знаний учащихся и обращение их на пользу дела

Идея моей системы состоит в том, чтобы на каждом уроке формировалась учебная деятельность, которая превращала бы ученика в субъекта, заинтересованного в учении.  (Ученик, гражданин России, патриот своей Родины, личность, способная мыслить, анализировать, систематизировать, выделять главное, сравнивать, извлекать из жизни главное, планировать и многое другое. А учителя в мастера своего дела. Изучаю инновационные технологии, создаю информационный «банк» способов, приёмов и решений педагогических задач, определяю для себя основные идеи методики преподавания и учусь владеть умениями теоретически обосновывать отбор учебного материала и группировать его с учетом современных методических подходов, проводить отбор и модификацию учебных пособий, обосновывать выбор структуры урока и управлять усвоением учебного материала, проводить корректировку целей урока, оценивать организацию урока, выделять внешние факторы, влияющие на результативность обучения. Методическое мастерство учителя проявляется в четком и ясном видении на языке целей требований образовательного стандарта, видении нового уровня, на который должен быть выведен ученик при реализации данной цели.

Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Главная методическая цель достигается следующими путями:

•          Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает

план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический

материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

•          Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают,

сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют

закономерности.

•          Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся,

связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается

эффектом неожиданности.

•          Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы,

пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные

домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.

•          Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих

каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность,

избирательность в способах работы.

•          Гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и

методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть

субъективный опыт обучающихся.

   

    Метод погружения с чередованием учебных ситуаций ( слайд)  преобладает на уроке и помогает создать условия для успешного овладения языком. Метод погружения - один из популярнейших методов изучения иностранных языков. Его суть заключается в том, что на протяжении всего курса (при полном погружении) или в течение отдельного урока либо его значительной части (при частичном погружении) учитель и ученики говорят только на изучаемом языке, но я   не избегаю  родного языка учащихся, поскольку при правильном подходе он не мешает, а помогает овладению новым. Объяснения слов и правил становятся не приблизительно-описательными, а четкими и понятными. 

  Урок строю свой согласно типологии уроков ФГОС. Для каждого этапа урока,  подбираю свои приемы и методы, упражнения продуктивного характера, которые были бы направлены на развитие всех видов  речевой деятельности: письмо, чтение, лексика-грамматика или аудирование.  Для упрощения труда учителя существует конструктор урока ФГОС, который помогает в работе, упрощает ее. Он содержит приёмы и методы, позволяющие учителю построить урок в соответствии ФГОС. Конечно, для какого-то это будут, совсем новые или уже забытые старые. Приемы,  следует осваивать и внедрять в образовательный процесс. постепенно, не беру сразу все. Осваиваю один прием совместно с детьми и включаю его в  разные этапы урока систематически. Каждый прием может выполнять разные функции.

    Использование чего- то нового, полезного,  нужного  на уроке  диктует нам не только государство, но и часто созданные условия труда и обучения.  Необеспеченность школ ИКТ, учебниками, большие классы до 26 человек, не у всех есть выход в интернет и т.д. Много проблем.

  Так при условиях своей работы ( я в шутку себя называю «бегунок» - учитель без кабинета и  рабочего места) мне на ум пришло составлять ассоциации, которые  я использую при обучении лексики ( Слайд Понятие метода ассоциации

    Мнемоника - это искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Одним из компонентов инновационных технологий обучения является ассоциативный метод. Ассоциирование - это такое связывание одного элемента с другим, при котором появление в сознании одного из них влечет за собой появление другого. Ассоциативные связи лежат в основе мышления, памяти, творчества, воображения. Следовательно, какая-то часть психической деятельности обусловлена тем, что слова: категории, признаки, концепты - соединяются и взаимодействуют помимо сознания человека.)

    Чтобы создать условия для благоприятного внедрения в практику работы данного метода необходимо вести совместную работу по усилению познавательной активности и познавательного интереса у учащихся и педагогов. При работе с ассоциациями следует уделить особое внимание системности подачи изучаемого материала. Одним из важнейших условий применения метода является эмоциональность учителя: мимика, жесты, выразительность речи.)   И плюс -  дети не просто зубрят слова, а просто их запоминают связав с личным опытом. А я  сэкономила время при поиске картинок, презентаций.  Позже узнала о  «Методе  Александра Драгункина» в его книге «Быстрый английский для энергичных лентяев» (Слайд)  и стала внедрять его ассоциации. Помогает, когда на ум не приходит что-то свое.  Эффективно, конечно,  если дети составляют и находят эти связи. Но иногда и следует показать несколько вариантов, чтобы учащиеся научился видеть эти связи.

    Использую рифмы,  игры «Согласись, не согласись», «Верю-не верю», «Хвастун», дополни предложения, рассказ по цепочке, снежный ком (все эти игры-упражнения есть в конструкторе ФГОС для каждого этапа урока)

    При обучении монологической речи использую приемы ( синквейн, кластер, фишбоун, денотатный граф. )рассказ по цепочке, рассказ по картинке, рассказ по движениям.

    При обучении грамматики использую грамматические фигуры, предложенные М. З. Биболетовой. По схемам дети строят правильно повествовательные положительные и отрицательные предложения,   учатся осмысленно задавать вопросы.

З формы глагола учим через стихи, систематическое повторение.

  Кризис читающей кульуры, когда страна подошла к  критическому пределу пренебрежения чтением, наводит на мысль, о том, что следует использовать стратегии смыслового чтения. ( Слайд) Смысловое чтение- это восприятие графически оформленной текстовой информации и её переработка  в лично-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей. ( А.А.Леонтьев )

    Стратегии смыслового чтения различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации и  ее переработки в лично-смысловые установки в 3 вида информации: фактуальная, подтекстовая и концептуальная..

    Приемы обучения смысловому чтению:это и синквейн,  диаманта,  кластер, хайку, фишбоун, инсерт, денотатный граф, диаграмма Венна  и многое другое.

     При обучении орфографии большое значение имеет осмысленное написание слов, которое познается через знание фонетических правил. Их изучаем в стихах и обязательно сравнительно-объяснительный анализ слова.

План урока представляю в виде в виде технологической карты  (Слайд. Технологическая карта)

     Все это сочетание методов, приемов и создание своих я называю комплексным индивидуальным подходом. А может ФГОС? Или «хорошо забытое старое» или профессионализм. Не знаю,  может быть кто-то согласится со мной и попробует сам! Успехов вам!

      Уважаемые коллеги, гости, присутствующие! Сейчас мы с вами находимся на заключительном этапе нашего мастер-класса и я предлагаю оценить результаты нашей совместной деятельности.  Одним из приѐмов  критического мышления  и рефлексии является хайку.. Давайте подведём итог нашей сегодняшней работы и составим хайку .

И в заключении

 

Алгоритм написания хайку:

         Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-то

         Строчка 2: Какого?

         Строчка 3: Как?

 

Карточка с заданием

 «Продолжить фразу»:

Мне было интересно…

 Мы сегодня разобрались….

Я сегодня понял, что…

 Мне было трудно…

Завтра я хочу на уроке…

 

 

Категория: Педагогическая деятельность | Добавил: Natalyna-78 (2020 Июль 10)
Просмотров: 207 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
"

Календарь
Ширина слоя 100%
ПнВтСрЧтПтСбВс

Друзья моего сайта
  • ФИПИ
  • Любой звук
  • Английский on-line
  • Английский - аудирование
  • Все, все для изучения английского
  • Переводчик
  • Дневник
  • Официальный информационный портал по ЕГЭ
  • Все о английском
  • Уроки английского
  • Игры для изучения английского языка
  • Аудиословарь английских слов
  • Американский словарь английского языка для студентов
  • Изучение английского языка
  • Английский для детей. Место для веселья обучения
  • Сайт МОАУ Новопетровская СОШ< /a> Банк Интернет-портфолио учителей Банк Интернет-портфолио учителей Банк Интернет-портфолио учителей Сообщество учителей Горкуновой Ольги Методсовет Учительский портал





  • Колтунова Наталья Алексеевна - учитель английского языка