Вторник, 2024 Апрель 16, 14:02     

                
   Вы вошли как Гость      | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
   Сайт учителя  английского языка
Главная | Система работы | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню моего сайта

Категории раздела
Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 328

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Фраза дня

Форма входа

Система работы

Развитие личности школьника средствами иностранного языка.

«Ребенок не развивается сначала и затем воспитывается и обучается; он развивается, обучаясь, и обучается, развиваясь 

Л.С. Рубинштейн


Еще несколько лет назад английский язык воспринимался всеми как иностранный. Но с течением времени роль английского языка возросла настолько, что  теперь он считается во всем мире международным. Многочисленные изменения в нашей стране сделали иностранный язык реально востребованным. Возникла потребность в людях не просто хорошо владеющих ИЯ, но и способных участвовать в диалоге культур во всех его аспектах, бизнесе, политике. Соответственно не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, умениями самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы, связанные с иностранным языком.

 

Поэтому я считаю, что главной целью учителей иностранного языка является следующее – научить учащихся общаться на иностранном языке, развивать их речевые способности и познавательные функции психики, а также создать условия для реализации развивающего обучения.

В системе моей работы основными педагогическими принципами являются:

1.     Развитие познавательных функций психики учащихся и языковых способностей

2.     Развитие творческих способностей

3.     Создание условий для самостоятельной и активной совместной учебной деятельности

4.     Совершенствование и развитие навыков работы с учебными пособиями, материалами, пособиями

Главное место в своей работе я отвожу уроку. Каждый свой урок  я стараюсь тщательно продумать и сделать его интеллектуально насыщенным, подбираю такие задания, выполнение которых задействует самые разные психические процессы и состояния. Так для развития орфографического навыка, совершенствования лексических навыков, семантизации лексики использую анаграммы, кроссворды.  Следует отметить, что все компоненты развивающего обучения находятся в динамической зависимости, и порождение одних, порождает другие. Так воздействуя на речь, мы можем воздействовать на психические процессы, и наоборот, развивая психические,  мы положительно влияем на процесс речеформирования и речепорождения. В этой связи, совершенно нетрадиционной и инновационной, является метод обучения иноязычной речи «Интегративный лингво-психологический тренинг», разработанный И.Н. Румянцевой. Используя такие упражнения, я развиваю не только когнитивные процессы личности, но и снимаю внутреннюю напряженность, агрессию.( «Печатная машинка», Продолжи предложение, ситуацию,« Путешествие» и другие).

Упражнение : Слово и интонация

 Цель: развитие воображения на слуховые образы, памяти, снятие внутренней напряженности, агрессии.

 Учащимся читается предложение или фраза, затем им предлагается произнести с разной интонацией, пытаясь придать им иную эмоциональную окраску( по-доброму, грустно, ласково, весело, сердито, безразлично, жалобно и т.п.). С точки зрения овладения иностранным  таким образом можно потренировать сложную для освоения фразу, клише, грамматическую конструкцию, пословицу или скороговорку.

 

Например: How are you? See you later!

                    Time is money.

                     It goes without saying.

Упражнение: продолжи предложение, ситуацию

 Цель: Развитие образного воображения, памяти, творческого мышления.

 Учащимся необходимо продолжить и закончить предложение (ситуацию). Работать можно как индивидуально ( Каждый ученик придумывает свое окончание рассказа),так и в группе (учащиеся по очереди продолжают рассказ, пока не придут к развязке). Второй вариант более привлекателен и наиболее эффективен, так как помимо вышеназванных развивающих возможностей способствует еще развитию межличностной чувствительности, взаимопониманию, а также процессам внутригруппового взаимодействия.

 

Например:  1. Once upon a time there lived a king and a queen. And they had a beautiful daughter…

2. Yesterday I heard a strange noise in the living -room . I went downstairs, opened the door and saw a man on the floor…

3. I saw her dancing in the rain…

Упражнение: Печатная машинка

 Цель:  развитие внимания  таких его свойств, как устойчивость, распределение, переключение)

 Учащиеся становятся в круг. В зависимости от количества учащихся между ними распределяются буквы алфавита. Учитель произносит какое либо слово( на первых порах оно может быть очень простое), а учащиеся должны хлопками « напечатать слово, далее упражнение можно, « печатая» фразы и предложения.

 Упражнение: Два дела одновременно

 Учащиеся, предварительно какое-либо предложение ,стихотворение, должны произнести его, совмещая проговаривание с определенным движением. Очень эффективно это упражнение выполняется под музыку, причем музыка провоцирует учащихся к повышению темпа речи, а медленная наоборот

Come my friend and dance with me

It is easy you can see

One step back, one step out

Then you turn yourself around

It is fun to dance with you

It’s not hard to do

One step back, one step out

Then you turn yourself around.

 Упражнение: составление предложений

 Цель: развитие творческого мышления, способности искать между словами , внешне никак не связанными , определенные виды отношений, создание новых образов из разрозненных предметов

 Учитель предлагает учащимся три не связанные по смыслу слова. Учащиеся должны составить как можно больше предложений, которые обязательно бы включали бы все эти три слова. Время выполнения ограниченно, можно выполнять индивидуально или в группах.

 

Хочется сказать, что дети младшего школьного возраста обладают рассеянным вниманием и для развития концентрации внимания у учащихся начальной школы я стараюсь использовать следующие упражнения:

 • найдите и подчеркните карандашом определенную букву в тексте (в течение 3-5 минут);

 • перепишите текст (фрагмент текста);

 • корректурные упражнения типа «Найдите ошибки в словах, написанных Незнайкой».

Расширению объема внимания способствует использование таблиц, в которых следует найти определенную последовательность составляющих элементов или выделить отдельные сегменты в их хаотическом, на первый взгляд, расположении.

Найди и назови по порядку числа от 1 до 25

3 24 8 1 15

19 2 11 22 6

Найди и назови по порядку буквы английского алфавита

Oo Zz Uu Nn Gg Ff

Также учащимся очень нравиться написание синквейнов, составление кластеров и их обсуждение на уроке.  При написании синквейна даю 3-4 минуты, для того чтобы каждый школьник попробовал подобрать соответствующие схеме части речи. Далее идет обсуждение в парах  и выбирается лучший, затем учащиеся обосновывают каждое слово. Во время такой работы учащиеся учатся слушать друг друга, извлекать мнения, близкие к собственным, критически относиться к своим взглядам, отказываться от них во имя достижения общей цели.

Введение стихотворении, песен, загадок, шуточных истории повышают не только интерес к изучению языка, но и развивают любовь к прекрасному, помогают непроизвольно запомнить материал.

Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Использование их на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор. Использование компьютеров раскрывает резервы учебного процесса, расширяет дидактические возможности учителя, позволяя переложить на компьютер наиболее трудоемкую и сложную часть работы. Компьютерные программы обеспечивают каждому ребенку наиболее комфортные и эффективные условия для наилучшего усвоения материала, позволяющие работать без стрессов, вне жестких временных рамок, в своем темпе, возвращаясь к одному и тому же упражнению столько раз, сколько необходимо.

Большую помощь в работе над грамматикой английского языка мне оказывает учебная программа "Профессор Хиггинс. Английский без акцента”, «Грамматика английского языка. Кирилл и Мифодий»и «Репититор по английскому языку Кирилла и Мифодия».Программы содержат разнообразные упражнения на отработку грамматики и позволяют успешно ориентироваться в многообразии грамматических времен английского глагола. В основном это тренировочно-обучающие упражнения, направленные на формирование грамматических навыков. Все разделы снабжены разделом "Помощь”, куда ученик может обратиться в случае затруднения. Компьютерная программы могут быть использованы как на уроках, так и во внеурочное время, то есть служить средством для самообразования. В преподавательской деятельности я использую также программу Power Point для создания собственных презентаций. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет улучшить усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на большой настенный экран или персональный компьютер для каждого учащегося. Такой вид работы делает учебный материал ярким, убедительным и способствует улучшению процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на важных моментах излагаемой информации и создавать наглядные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную.

Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть её как наглядного средства остаётся неизменной, меняются только её формы, в зависимости от поставленной цели её использования. Отмечая, все положительные стороны использования компьютеров, хочется подчеркнуть, что никакие самые новейшие информационные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Учитель больше не "тренер”, а консультант, советчик. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребенка может только учитель. Лишь учитель своим личным обаянием и высоким профессионализмом сможет создать на уроке психологически комфортную обстановку. Никто не заменит учащимся учителя в качестве образца для подражания при отработке навыков произнесения, нет альтернативы работе в парах и группах на уроке.

Главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель, и применение компьютерных технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебно-воспитательного процесса и на более продвинутом этапе при правильном, разумном и творческом его применении может стать полезным и необходимым средством для обучения иностранному языку.

И для меня, как учителя английского языка, очень важно, чтобы ребята умели применять полученные на уроках знания во внеурочной деятельности.  В нашей школе уже несколько лет проводятся предметные недели, и английский язык не исключение. Ребята с удовольствием принимаю участие во всех мероприятиях и показывают хорошие результаты во владении языком. И следует отметить, что внеклассная работа  по предмету способствует развитию самостоятельности учащихся, повышает интерес к изучению иностранного языка, дает ребятам возможность применять свои знания на практике, также пополняет багаж знаний учащихся, дает им возможность поверить в свои знания и умения, повышает уверенность в себе.

Совмещение различных приемов  и игр, использование ИКТ, сочетание классной и внеурочной работы дают положительные результаты в обучении. Использование игровых ситуаций и игр делает урок эмоциональным, создает положительное отношение к изучению иностранного языка, стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность учащихся, дает учителю возможность более целенаправленно осуществлять индивидуальный подход в обучении. В ходе такого эмоционального урока включается непроизвольная память, которая помогает лучше, глубже усвоить изучаемый материал, и наряду с другими упражнениями на всех трех этапах формирования языковых способностей всячески содействует этому. Презентация Видео (Результаты моей работы)

 

Поиск
"

Календарь
Ширина слоя 100%
ПнВтСрЧтПтСбВс

Друзья моего сайта
  • ФИПИ
  • Любой звук
  • Английский on-line
  • Английский - аудирование
  • Все, все для изучения английского
  • Переводчик
  • Дневник
  • Официальный информационный портал по ЕГЭ
  • Все о английском
  • Уроки английского
  • Игры для изучения английского языка
  • Аудиословарь английских слов
  • Американский словарь английского языка для студентов
  • Изучение английского языка
  • Английский для детей. Место для веселья обучения
  • Сайт МОАУ Новопетровская СОШ< /a> Банк Интернет-портфолио учителей Банк Интернет-портфолио учителей Банк Интернет-портфолио учителей Сообщество учителей Горкуновой Ольги Методсовет Учительский портал

  • архив записей

    архив





    Колтунова Наталья Алексеевна - учитель английского языка